Больше мобильного интернета в роуминге, путешествий по России и странам СНГ

Больше мобильного интернета в роуминге, путешествий по России и странам СНГ

04 April 2016 года

«Билайн» объявляет результаты исследования «Изменение роуминговой активности россиян в 2015 году» *

4 апреля, 2016 года, Москва. Продолжающаяся в 2015 году переориентация туристических предпочтений россиян в сторону внутреннего туризма повлияла на изменение роуминговых потоков. Количество пользователей во внутрисетевом роуминге в прошлом году выросло на 5%, а в международном – сократилось на 19% по сравнению с 2014 годом. Кроме того, клиенты стали учитывать геополитическую ситуацию при выборе зарубежных направлений, а также реже пользоваться голосовой связью и чаще — мобильным интернетом.

Наиболее популярными направлениями среди россиян в международном роуминге в 2015 году стали Белоруссия, Турция, Украина, Казахстан, Египет, Грузия, Германия, Италия, Испания и Узбекистан, на которые пришлось порядка 55% роумеров. В то же время общее количество клиентов, посетивших Украину, сократилось на 43%, а Египет и Турцию — на 15%.

Внутри России в прошедшем году абоненты отдавали предпочтение регионам, богатым памятниками истории и культуры, природой, а также являющимся крупными транспортными артериями. Традиционно популярным местом притяжения была Москва, куда жители других городов совершают как рабочие, так и туристические поездки. Топ-10 городов по количеству посетителей в 2015 году выглядел так: Москва, Ростов, Краснодар, Воронеж, Нижний Новгород, Владимир, Ставрополь, Тула, Калуга и Тверь.

Самым популярным направлением внутри России среди жителей Москвы в прошедшем году была Калуга в связи с активной маятниковой миграцией между городами, а также наличием памятников истории и культуры и мест религиозного паломничества в Калуге и Калужской области. На втором месте по популярности у москвичей был расположенный неподалеку Владимир, один из крупнейших туристических центров европейской части России, входящий в Золотое кольцо России. Из заграничных направлений наибольший поток роумеров из Москвы пришелся на Белоруссию, а также Украину.

Петербуржцы активнее всего посещали Москву и Великий Новгород, один из древнейших и известнейших городов России. Среди иностранных направлений жители Санкт-Петербурга предпочли расположенную рядом Финляндию, а также Белоруссию.  

Сохранилась общая тенденция по снижению популярности голосовых услуг в международном роуминге. В частности, голосовое потребление сократилось на 31%, а смс-трафик упал на 34%. При этом все чаще россияне стали пользоваться интернет-сервисами, использование которых «Билайн» сделал максимально доступным. Объем потребленного дата-трафика в целом вырос на 69%. Месячное потребление голосовых услуг в расчете на абонента сократилось на 15% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, месячное потребление мобильного интернета на клиента выросло на 53%, количество отправляемых в месяц смс снизилось на 19%. В целом количество дата-роумеров в 2015 году выросло на 14% по сравнению с 2014 годом.

Во внутрисетевом роуминге голосовой трафик в 2015 году вырос на 7%, а смс-трафик — сократился на 3%. При этом в среднем один клиент разговаривал в месяц на 1% больше, чем в 2014 году, но отправил на 7% меньше смс.

Количество иностранных роумеров, пребывающих в Россию, в 2015 году выросло на 3%. Традиционно наибольший поток гостевых абонентов был из стран, граничащих с территорией РФ или находящихся в непосредственной близости от нее. В тройку лидеров вошли Украина, Казахстан и Белоруссия. Также в списке лидеров были (в порядке убывания) Германия, Эстония, Польша, США, Китай, Армения и Азербайджан.

Наиболее популярными направлениями среди иностранцев стали крупные города, богатые памятниками истории и культуры, а также расположенные вблизи государственной границы или являющиеся крупными транспортными артериями. В топ-10 популярных направлений в России среди гостей из стран СНГ в 2015 году вошли (в порядке убывания) Москва, Ростов, Белгород, Оренбург, Омск, Брянск, Санкт-Петербург, Смоленск, Барнаул и Краснодар. Гости из дальнего зарубежья чаще всего посещали Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Смоленск, Тверь, Калугу, Псков, Краснодар, Казань и Владимир.

Более подробная информация содержится в полном тексте исследования, проведенного аналитиками «Билайн»

 

* На основе исследования аналитиками «Билайн» абонентской базы компании в России по итогам IV квартала 2015 года (59,8 млн клиентов)

 

***

 

О компании «ВымпелКом»

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в VimpelCom Ltd. (штаб-квартира в Амстердаме), международную телекоммуникационную и технологическую компанию, которая предлагает своим клиентам новые возможности в мире digital. Работая на самых динамично развивающихся рынках мира, VimpelCom Ltd. обеспечивает голосовой связью, услугами передачи данных, фиксированным широкополосным интернетом и digital-сервисами более 200 миллионов человек. Деятельность VimpelCom в области новых технологий связи является движущей силой компании на пути предоставления digital-сервисов для каждого нашего клиента. VimpelCom предоставляет услуги связи в 14 странах мира, включая Россию, Италию, Алжир, Пакистан, Узбекистан, Казахстан, Украину, Бангладеш, Кыргызстан, Таджикистан, Армению, Грузию, Лаос и Зимбабве. VimpelCom работает под брендами «Билайн», «Киевстар»,WIND, MOBILINK, Banglalink, Telecel и Djezzy.

За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом»:

Анна Айбашева, Диана Евстигнеева
+7 495 139 27 26; media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить